главная/ условия/ контакты/ статьи/

 

 

Присылайте Ваши статьи и мы опубликуем их

 

Москва. №3, 2004./ ISSN – 1811 –  5721

Сборник статей аспирантов, соискателей, докторантов и научных работников

Региональный вестник молодых ученых

Педагогика

 

Рябова Ирина Дмитриевна

классный наставник МОУ «Гимназия» г. Абакана.

E-mail: ctjut@rambler.ru

 

Профессия и «я»

Лекция-тренинг

 

Данное мероприятие можно провести в профессиональном училище, где производится обучение ребят по различным специальностям.

 

Цели мероприятия:

1.      Предоставить ребятам возможность побывать в роли руководителя предприятия.

2.      Показать долю ответственности за порученное дело.

Задачи мероприятия:

1.      Проявить чувство взаимопонимания в коллективе.

2.      Суметь показать свои способности преподавателя.

 

Здравствуйте дорогие участники и многоуважаемые гости нашего мероприятия! Я рада вас приветствовать, и очень вам благодарна за то, что вы нашли время и желание прийти сегодня сюда. Сегодняшнее наше мероприятие посвящено «Дню учителя», и, немного перефразировав слова известного поэта, я хочу сказать: Учитель! Как много в этой фразе для сердца русского слилось. И это ведь, в самом деле, так. Учитель, преподаватель, мастер - все это слова синонимы одного слова, которое сопровождает нас почти с самого рождения и имеет одно только значение- НАУЧИТЬ (а значит помочь стать умнее, эрудированнее, добрее и в конечном итоге – значительнее).

-     Собрались в этом зале мы вместе,

-     Радость встречи друг другу даря

-     Будьте с нами сегодня вместе

-     Дорогие учителя!

И, так как сегодня этот замечательный праздник, то я предлагаю ребятам побыть немного в роли мастеров наставников.

Ребята заранее были предупреждены о нашем мероприятии, поэтому были составлены  три команды и выбраны капитаны этих команд. Так как это мероприятие носит соревновательный характер, то нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать все конкурсы, в которых вы будете принимать участие по пяти- бальной системе.

Давайте немного заглянем в будущее, и представим, что вы уже закончили учебу. Вы работаете в министерстве образования, и, мечтаете открыть для ребят гимназию под вашим руководством. Только каждая команда-это совет директоров, который будет разрабатывать свой проект по образованию нового учебного заведения. Итак, приступим?!

 

Задание №1

Необходимо придумать:

-     Название вашего учебного заведения (название команды);

-     Девиз, под которым вы будете работать;

-     Так как это мероприятие посвящено празднику – то приветствие учительскому составу.

 

Задание №2

Нарисовать эскиз здания вашего учебного заведения, в котором вы хотели бы работать. Только необходимо соблюдать условие – каждый участник команды рисует свою часть здания.

Первый-крышу, второй-стены, третий – окна, четвертый-крыльцо, пятый – учеников, которые спешат на занятия, шестой-вывеску и т.д.(по количеству участников в команде), рисуете все одновременно на одном листе ватмана.

 

Задание №3

Какие специальности получат ваши выпускники.

Необходимо провести набор учеников, и провести рекламу специальностей, которые вам выпали по жребию (тракторист-машинист широкого профиля, художник-оформитель, повар-кондитер, швея, продавец-кассир и т. п.)

 

Задание №4

Реклама оценок, которые будут ставить ваши преподаватели.

 

Задание №5

Необходимо предоставить дружеский шарж на преподавателя по жребию (представляется несколько фамилий преподавателей), который ведет какую-либо дисциплину в данный момент в вашем учебном заведении.

 

Задание №6

Конкурс капитанов, состоит из двух туров:

1.      Предлагается ситуация, которую необходимо обыграть в игровой форме (Приложение№1).

2.      Список вопросов, которые капитан должен задать своей аудитории, причем ученики должны отгадать какой предмет представил капитан (Приложение№2).

Жюри предлагается подвести итоги нашей сегодняшней встречи и объявить кто- же победил, какие директора наиболее творчески подошли к предложенным ситуациям. Наша встреча подошла к завершению, я хочу вас всех поблагодарить за ваше творчество, смекалку и находчивость и на прощание хочется сказать нашим учителям:

Мы в любви Вам признаться готовы!

За обиды прощенье моля,

Вспоминайте нас добрым словом

Дорогие учителя!

Вам здоровья и счастья желаем

А удача придет на порог

Оставайтесь какими Вас знаем

Пусть продолжится школьный урок!

Знайте, Вы учили не даром, то за что-то браня, то хваля,

Будьте с нами всю жизнь рядом

Дорогие учителя!

 

Приложение №1

 

Ситуации, которые необходимо обыграть капитанам:

1.      Предмет «ПДД»(Правила дорожного движения).

2.      Необходимо с помощью мимики, жестов пояснить значение дорожного знака «стоп».

3.      Предмет «ОБЖ».

4.      Обыграть слова из песни: «Голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве.».

5.      Предмет «Математика».

6.      Обыграть выражение: 2+2*2

 

Приложение №2

 

Список вопросов для конкурса капитанов:

1.      Для предмета «ПДД».

a.       Какой человек может одной рукой остановить мчавшийся автомобиль? (инспектор ГАИ).

b.      Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда сам находится в этом автомобиле).

c.       Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (был яркий, солнечный день).

2.      Для предмета «ОБЖ».

a.       Что твориться с вами, если голове жарко, ногам холодно, а перед глазами плывут цветные пятна? (похоже вы сняли с себя пестрые носки, натянули их на голову и вдобавок качаете ею).

b.      Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся).

c.       Что будет, если проглотить лягушку? (начнешь квакать).

3.      Для предмета «Математика».

a.       Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?

b.      Что создает вдвое больше шума, чем орущий двоечник? (два орущих двоечника).

c.       Какой знак нужно поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трех? (запятую).

 

Литература

1. Альманах «Последний звонок». – №1,2,3. – 1999. 2. Сборник «Классный руководитель». – №1,3. –

 

 



Hosted by uCoz