Издается в г. Москва. 

Готовится к изданию №1(4), 2005 г. Выход планируется в мае 2005 г, статьи принимаются с февраля по апрель включительно.


главная

члены ред.коллегии, календарь выхода журнала

и информация общего характера


для автора

условия предоставления

статей и сроки выхода

очередных номеров вестника


способы оплаты

а так же контактная информация и банковские

реквизиты


архив

научных статей

опубликованных в нашем

издании


полезные ссылки

ресурсы по научным, общественным и др. проблемам


 

Опубликуем Вашу статью. Присылайте!

 

Региональный вестник молодых ученых

Сборник статей аспирантов, соискателей, докторантов и научных работников

ISSN Ц 1811 Ц  5721

 

экономика /№1, 2004/

 

Бажукод А.А

Использование современных технологий торговли  для организации коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики  

 

Несколько лет назад торговать акциями можно было только при посредничестве брокера. Для покупки книги необходимо было посетить книжный магазин. Длительное хождение по магазинам было неизбежно при покупке одежды. Сейчас в этом нет необходимости. Сегодня магазины уже у вас дома. Ряд компаний успешно организовало новый рынок сбыта для традиционных предприятий Ч электронный. Пришло время электронной коммерции. Благодаря коммерческим организациям, таким как amazon.com и etrade.com, теперь можно заказать книгу и торговать акциями, не отходя от компьютера.

 Все начанлось с пиццы на дом. Сидишь себе в своем доме, позвонил по телефону, получил просунутую под дверь пиццу, просунул туда же банкноту... и сидишь по-прежнему в своей крепости. Никуда не нужно идти.

 Когнда-то люди ходили в магазины не только для приобретения товаров, но и для того, чтобы узнать последние новости, пожаловаться на жизнь или поделиться радостью. На смену маленьким магазинчикам-клубам пришли сначала универнмаги и универсамы, а потом (сейчас приходят) Ч электронные магазины. Однако, нам в нашей стране еще далеко до полнной компьютеризации, а значит, какое-то время еще придется ходить в магазины, на рынок, стоять в очереди, общаться с продавцом Ч далеко не всегда учтивым и доброжелательным.

 Существуют несколько причин, по которым предприятия "идут" в Интернет. Интернет-магазин открыт двадцать четыре часа в сутки. Он доступен потребителям во всем мире и обеспечивает им индивидуальное обслуживание.

 Обычный магазин ограничен торгонвыми площадями Ц интернет-магазин может предъявить клиенту неогранинченный ассортимент. Обычный маганзин обслуживает покупателей, котонрые могут до него добраться, - потеннциальная клиентура каждого интернет - магазина равна количеству поднключенных к Сети, независимо от тонго, живут эти подключенные в Москве, Туруханском крае или в Санкт Ц Петербурге.

 Понятно, что снятие одних огранинчений непременно сопровождается появлением других: неограниченный ассортимент требует создания бесконнечно эффективной навигации, котонрой, увы, не бывает; экстерриториальнность магазина компенсируется тем, что на пользователя накладывается обязательство выйти в Интернет; нанличными в Интернете затруднительно расплатиться - и так далее...

 Современный бизнес находится на новом этапе своего развития Ц этапе развития электронной коммерции (e-commerce), характерной особенностью которого является перенос бизнес - процессов в среду электронного обмена информации.

Электронная коммерция Ц это способ ведения бизнеса с использованием современных средств коммуникации, к числу которых в первую очередь относится internet.

 Электронная коммерция с использованием web-страниц одним из наиболее бурно развивающихся направлений Всемирной сети. Еще год назад большинство сайтов коммерческих предприятий носили исключительно рекламный характер, а сегодня любая уважающая себя компания представляет возможность совершения сделок купли-продажи в интерактивном режиме.

 В настоящее время существует множество литературы и компьютерных программ, помогающих начинающим или только планирующим начать электронную торговлю, не располагая не собственными серверами, ни квалифицированным персоналом создать простые, но эффективные электронные магазины и включиться в мировой процесс электронной коммерции.

Главная особенность рынка электронной коммерции состоит в его интерактивности. В данном случае потребитель и производитель находятся лв одном котомке╗, причем живут они здесь на абсолютно равных правах. Выяснить в любой момент у пользователя его мнение о предлагаемом товаре или услуге и обработать полученные сведения не составляет большого труда. Именно это и позволило производителю гибко менять собственную маркетинговую политику в зависимости от обстоятельств - в том числе и от колебаний спроса. Иными словами, Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также позволяет гибко менять собственные маркетинговые планы исходя из быстро меняющейся экономической ситуации. Интернет Ц незаменимый инструмент добычи свежей маркетинговой информации и в этом отношение он существенно превосходит традиционные СМИ. И, наконец, использование Интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товара и услуг при уменьшение риска капиталовложений, сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать, как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль.

 Фактически, Интернет-маркетинг взаимодействует с целым комплексом дочерних отраслей, включающих баннерную рекламу и PR, но и изучение спроса и потребительской аудитории освоение алгоритмов формирования высокой эффективности рекламных компаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, технологии электронной торговли, а также многое и многое другое. Ограниченное понимание данной дисциплины как лнауке об электронной рекламе╗ является своего рода лдетской болезнью╗ российского Интернет маркетинга.

 Любой проект реализованный в Сети, может стать успешным и принести разработчику прибыль, если его автор обладает необходимым набором теоретических и практических навыков.

 Большинство, тем не менее, не считают что в ближайншее время ЭК станет заметным явлением в российской экономике. Скорее в этой области можно ожидать планомерного роста, увеличения объемов прондаж и приближения к границе рентабельности.

 

 

главная/ условия/ контакты/ статьи/

 



Hosted by uCoz